Или, проще говоря, съемка на темном фоне.
Это такая техника съемки, при которой итоговые фотографии получаются темными, тени на предмете съемки достаточно глубокие. Фотографии могут казаться довольно мрачными, но в них есть особый шарм и атмосфера.
Итак, какие же основные правила съемки в низком ключе?
1. Фон
Фон при съемке в низком ключе играет главную роль, ведь именно благодаря темному фону получаются такие атмосферные фотографии. И если найти или сделать фон для светлых и привычных фотографий не составит труда, то тут может возникнуть ступор. Найти решение достаточно просто, совсем не обязательно идти в строительный магазин за черной краской или черными панелями. Достаточно пройти по квартире и более внимательно посмотреть на окружающие вещи. В качестве фона подойдут текстильные изделия: шарфы, футболки, кофты, полотенца и так далее. Обратите внимание на бумагу и любые поверхности темного цвета.
Угол съемки нужно выбирать в зависимости от размера фона. И обратите внимание, что поверхность фона не должна быть слишком глянцевая. Это приведет к образованию лишних отражений и бликов на фотографии. Совсем не обязательно выбирать именно черные цвета, отлично подойдут и другие темные оттенки: коричневый, серый, синий.
2. Реквизит
Для съемки в низком ключе следует выбирать достаточно темный и нейтральный реквизит. Согласитесь, на подобных фотографиях будут неуместно смотреться, допустим, желтые цветы и ярко-синяя тарелка. Посуду старайтесь выбирать достаточно темных оттенков с минимумом текстуры. Красиво смотрятся деревянные фактуры, но не сильно светлые. Также на таком фоне очень атмосферно и красиво будет смотреться винтажная посуда.
3. Свет
Как и при съемке в светлых тонах, в темной фотографии свет имеет немаловажное значение. Существует много техник постановки света для студийной и профессиональной съемки. Но я рассмотрю одну привычную нам технику, которой для съемки в домашних условиях будет более чем достаточно. А именно: источник света должен располагаться сбоку от объекта съемки. То есть подсвечивать его. При этом образуются красивые и глубокие тени. А для добавления "глубины" сбоку от объекта съемки напротив окна можно установить дополнительный темный фон (пример такого расположения есть в практической части урока). При съемке стоит выбирать достаточно темное время суток, когда свет очень приглушенный, чтобы не образовать пересвет на самом объекте. Если же нет возможности выбрать определенные условия, то окно можно занавесить шторой (но помните - нейтрального оттенка), калькой или бумагой.
4. Акценты
Съемка в низком ключе не предполагает наличие сложной многообъектной композиции. Снимать нужно достаточно в минималистичном стиле, делая акцент на самом предмете съемки. Весь остальной реквизит должен быть нейтральный и дополнять основной объект.